Социальное проектирование и менеджмент

Отсутствие денег у НКО – это не проблема, ведь поиск финансов является  частью работы, которую можно сделать результативно, используя апробированные схемы.

  •  Что такое фандрайзинг по сути ?

Это процесс привлечения денежных и иных средств, необходимых для реализации определенного проекта или деятельности некоммерческой организации в целом.

  • Какие финансовые источники могут быть использованы для работы НКО?
  1. Членские взносы
  2. Пожертвования граждан
  3. Коммерческая/предпринимательская деятельность
  4. Спонсорская помощь
  5. Участие НКО в грантовых конкурсах
  6. Выполнение государственных социальных заказов
  • Что такое ресурсы НКО/НПО в идеале? Это:

а) Возможность привлечь, как можно больше источников финансовых средств;

б) Наличие у организации имущества, оборудования, помещения, любой другой собственности, в том числе и интеллектуальной;

в) Привлечение профессионалов к работе в организации .

Жизнеспособность некоммерческой организации определяется ее значительными ресурсами. Соответственно, если ресурсов недостаточно, такая организация не может претендовать на доверие со стороны основных доноров, к тому же они будут иметь сомнение в способностях и возможностях НКО выполнить тот или иной проект, а также такая организация будет менее конкурентоспособна. Поэтому крайне важно уделять большое внимание усилению всех показателей, составляющих возможности некоммерческих организаций (см. рис.)

  • Mindjet (2) Кто в организации занимается фандрайзингом? Опять-таки, в идеале эту деятельность должны выполнять как минимум два специалиста: менеджер по привлечению средств и проектный менеджер.

Менеджер по привлечению средств (фандрайзер). Такие специалисты работают на определенных условиях по договору или контракту с некоммерческой организацией, а иногда и с несколькими НКО одновременно. Фандрайзеры ведут работу со спонсорскими  организациями и гражданами, занимаются проведением благотворительных акций и мероприятий. Такой специалист должен быть коммуникабельным, иметь грамотную устную речь, приятную внешность, пластичность в личных контактах, достаточно высокую эмоциональность.

Проектный менеджер. Это, как правило,  штатный сотрудник. Проектный менеджер в НКО занимается проектной деятельностью, в его обязанности входит работа с государственными органами, с зарубежными донорскими организациями, PR-ом и связью со СМИ. Личные контакты ограничены и опосредованы современными средствами коммуникаций (телефон, ПК, Интернет). Такой специалист должен  обладать логическим мышлением, умением грамотно излагать письменные тексты и обобщать информацию. Ему всегда интересно знать о событиях, которые происходят в обществе и он постоянно испытывает личную ответственность за происходящее.

До тех пор, пока не придет осознание важности использования менеджмента в работе НКО, финансовое положение организации будет, мягко говоря, не устойчивым и крайне не стабильным.

Фандрайзер – SMM оператор. Социальные сети прочно вошли в нашу повседневную жизнь и если несколько лет назад они преимущественно использовались для общения между людьми, то сегодня работа в социальных сетях – это нормальное явление. На воркшопе «Фандрайзинг в social media: кому необходимо и кому противопоказано»  рассмотрены следующие темы:
– типичные ошибки некоммерческих проектов при фандрайзинге в соцсетях;
– сбор средств через сообщества, профили и события;
– контекстная реклама как инструмент тонкой настройки;
– бесплатные инструменты привлечения внимания;
– качественная работа с негативом;
– специфика работы smm-менеджера.
Видео”Фандрайзинг в social media”. Спикер – Сергей Долгов. Дата 16 июня 2012 г.: Об актуальных инструментах сбора денег, негативных аспектах и специфике работы smm-менеджера расскажет тренер, бизнес-консультант, соучредитель Российской Коалиции НКО, генеральный директор Благотворительного фонда «Разные дети» Сергей Долгов.

C целью оказания профессиональной поддержки развития перспективных проектов и осуществления привлечения финансовых средств в НКО, в рамках проекта «Фандрайзинг для новичков» проводится курс подготовки специалистов по фандрайзингу,  который состоит в следующем:

  • Обучение процессу поиска подходящих Фондов и донорских организаций,
  • Обучение написанию социальных проектов, от идеи проекта до составления бюджета,
  •  Обучение правилам заполнения и подачи проектных заявок,
  •  Обучение навыкам управления проектами,
  •  Обучение в составлении финансовых и творческих отчетов.

Индивидуальные занятия проводятся с помощью сервиса Skype.

Время (сроки) занятий – столько, сколько Вам потребуется, чтобы

получить ответы на ВСЕ ваши вопросы.

Но обычно курс занимает не более одного месяца.

Время одного занятия в день – один час!

Стоимость курса обучения 5650 рублей.
Для членов «Fundraising Clubа» скидка – 20%.

ЗАПОМНИТЕ!

Наши неудачи в конкурсах проектов – бьют по самому больному: появляется неуверенность в деле, которым вы занимаетесь, а также  обида и разочарование. Для того, чтобы с Вами этого не случилось: лучше запишитесь на курс и пройдите обучение.

Постоянно открыт набор на индивидуальное консультирование (коучинг). О вашем желании заниматься индивидуально сообщите по infolive1236@gmail.com
NEW! С 1 октября 2014 – индивидуальная консультация в течение одного часа! Вы можете задать любые вопросы по теме фандрайзинга. Стоимость  консультации 1000 рос.рублей (1 час). Для членов «Fundraising Clubа» часовая консультация бесплатно.